Главная Shakira Fans Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 17.04.2024, 03:45
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Всё обо всём » Спорт » Формула 1
Формула 1
WittmannДата: Четверг, 18.10.2007, 02:39 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 8
Статус: Offline
История Формулы 1

Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы автогонок Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были формализованы окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой «Формулы-А», которые вступали в действие с 1947 года. Вместе с тем, еще в том же году организаторы трех Гран-при провели гонки по регламенту «Формулы-А». В конце 1947 года название класса было изменено на «Формула-1», хотя упоминания о «Формуле-А» встречаются вплоть до 1949 года. В 1948 году к «Формуле-1» добавился класс «Формулы-Б», получивший весной 1949 года имя «Формулы-2». Класс «Формула-3», сразу же получивший цифровое обозначение, был введен в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс «Формула-1» предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс «Формула-2» — для проведения первенства континента, «Формула-3» — для национальных чемпионатов и так далее.

В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе «Формула-1» в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошел на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (так называемый Кубок конструкторов).

Не следует однако полностью отождествлять класс «Формула-1» и чемпионат мира ФИА. Зачастую в мире проводилось на порядок больше крупных гонок (в том числе и в наивысшем гоночном классе), нежели входило в чемпионат мира. Немногие гонщики выбирали для участия исключительно этапы чемпионата мира: они принимали участие в самых разных гонках, в том числе и необязательно на машинах с открытыми колесами. Ситуация полностью изменилась в начале 1980-х, когда после «войны FISA-FOCA» был принят Договор согласия. С этого момента гонки в классе «Формула-1» проходит только в рамках чемпионата мира. Фактически исчезло само понятие класса «Формула-1» и появилась гоночная серия Формула-1, коммерческие права на которую отделены от спортивных, относящихся к ведению ФИА.

Рождение Формулы-1 (1950—1980)

Первый чемпионат мира Формулы-1 прошёл в 1950 году, его выиграл итальянец Джузеппе Фарина на Альфа Ромео. Фарина лишь ненамного опередил своего партнёра по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, которые в следующие 7 лет 5 раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов.

Первым технологическим новшеством в Формуле-1 стали заднеприводные болиды компании Купер. Джек Брэбэм (команда «Купер»), выиграл чемпионские титулы 1959 и 1960 годов, а в 1961 году уже все участники чемпионата перешли на заднеприводную конструкцию автомобилей.

Начиная с 1958 года в Формуле-1 началась эпоха англоговорящих гонщиков: вплоть до 1969 года чемпионами становились британцы Хоторн, Хилл, Кларк, Сертис и Стюарт, австралийцы Джек Брэбэм и Хьюм, американец Хилл.

В 1962 году команда Лотус (одна из ведущих команд Формулы-1 в 60-е и 70-е годы) впервые использовала в конструкции автомобилей монокок, заимствовав такую конструкцию из авиационной промышленности. В 1968 году Лотус выступила с ещё одной инновацией, раскрасив свои болиды наклейками компании Империал Тобакко. Это положило начало спонсорству в Формуле-1.

С ростом скоростей увеличивалось значение прижимной силы, это заставляло команды экспериментировать в конструкции антикрыльев и других аэродинамических элементов. В конце 1970-х годов Лотус впервые применила экранный эффект (это новшество также пришло из авиации). Экранный эффект очень сильно увеличивал прижимную силу, что позволяло болидам проходить повороты намного быстрее. Вскоре все команды перешли на использование экранного эффекта. В 1983 году он был запрещён FIA ввиду борьбы с ростом скоростей

Золотой век (1980—2000)

1981 год ознаменовался подписанием первого договора согласия — документа, регламентирующего отношения между командами Формулы-1 и FIA. Согласно Договору все права на телевизионные трансляции гонок Формулы-1 были переданы новообразованной компании «Управление и развитие Формулы-1», директором которой стал Берни Экклстоун. Эта же компания распределяла доходы от трансляций. С тех пор Экклстоуна не без оснований называют «боссом Формулы-1».

1980-е годы были эрой турбомоторов. Первый двигатель с турбонаддувом был применён командой Рено в 1977 году. К 1987 году мощность моторов превышала 1000 л. с., что и по сей день является рекордом для автомобилей с открытыми колёсами. В целях снижения скоростей в 1984 году FIA ограничила размер топливного бака. В 1988 году было введено ограничение на допустимое давление наддува, а в 1989 году турбодвигатели вообще были запрещены.

В начале 1990-х годов команды начали широко использовать электронику в конструкции болидов. Она применялась, прежде всего, для рулевого усиления, системы управления тягой, полуавтоматической коробки передач, системы активной подвески. В результате расцвета электроники, всё больше функций по управлению болидом брал на себя компьютер, уменьшая тем самым значение пилота. В 1994 году FIA запретила многие из электронных нововведений.

В 1992-м и 1997-м годах были заключены второй и третий Договоры согласия. Срок действия последнего истекает в 2007 году.

В 1980-е годы в чемпионате образовалась группа так называемых топ-команд: McLaren, Williams, Ferrari, Renault. С 1984 года все чемпионаты мира были завоёваны этими командами, а в большинстве сезонов именно эти 4 команды занимали первые 4 места в Кубке конструкторов.

Конец 1980-х и начало 1990-х годов прошло под знаком легендарного противостояния Айртона Сенны и Алена Проста. Именно из-за него сезон 1988 многими признается лучшим в истории чемпионатов мира: пара Прост—Сенна, выступавшая вместе в команде McLaren, одержала 15 побед на 16 Гран-при (16-я победа досталась Герхарду Бергеру, который закончил гонку лидером на первом для Ferrari Гран-при без «Комендаторе» Энцо Феррари). Точка в соперничестве была поставлена в 1994 году, когда Ален Прост завершил свою карьеру, а Сенна попал в смертельную аварию на Гран-при Сан-Марино 1994 года. Смерть одного из величайших гонщиков потрясла весь мир и сильно повлияла на стандарты безопасности. После гибели Сенны ни один пилот не умирал на трассе Формулы-1.

Стремительный прогресс технологий и приход крупных автопроизводителей в Формулу-1 привели к огромному росту затрат. На начало XXI века бюджет многих команд Формулы-1 составлял несколько сотен миллионов долларов в год. Это привело к тому, что с 1990 года 28 команд покинуло Формулу-1 из-за нехватки средств для конкуренции с лидерами чемпионата.

Двадцать первый век (2000—2006)

Начало XXI века в Формуле-1 прошло под безусловным доминированием команды Феррари: с 2000 по 2004 гг. пилот Феррари Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов. На данный момент Шумахер является семикратным чемпионом (он взял ещё 2 титула в 1994 и 1995 гг., выступая за команду Benetton). Ему же принадлежит множество других рекордов в Формуле-1. В 2001, 2002 и 2004 годах преимущество болидов Феррари было столь велико, что итальянская команда не оставила остальным ни единого шанса. Подавляющее превосходство одной команды над остальными могло быть одной из причин многочисленных перемен в спортивном регламенте.

В первые годы XXI века FIA часто вносила существенные изменения в регламент. В частности, формат квалификации менялся с 2002 года четырежды. Наиболее значимые перемены произошли перед сезоном 2005 года: моторы болидов должны были иметь ресурс, достаточный для проведения двух Гран-при (включая свободные заезды), по ходу гонки запрещалась смена резины, квалификация проходила с баками, заправленными на первую часть гонки.

Все эти изменения были связаны с попыткой уменьшить скорости (в целях безопасности) с одной стороны, и увеличить количество обгонов по ходу гонки (для повышения интереса болельщиков). Не все меры достигли объявленных целей, в частности, из-за невозможности менять резину в течение гонки, к финишу она изнашивалась настолько, что создавала опасность для управления болидом.

Новая эра Формулы-1 сопровождалась и скандалами. На Гран-при Австрии сезона 2002 лидирующий Рубенс Баррикелло по приказу своей команды Феррари пропустил вперёд своего напарника Михаэля Шумахера, чтобы тот набрал больше очков в борьбе за чемпионский титул. Это вызвало негодование среди зрителей, и с тех пор в Формуле-1 запрещена командная тактика, то есть явные указания гонщику от руководства команд.

На Гран-при США 2005 года произошёл так называемый «шинный скандал»: в результате дефекта в шинах Michelin, который мог привести к серьёзным авариям, все команды, использующие резину этого производителя, отказались от участия в гонке. Были попытки разрешить ситуацию компромиссом, но они не увенчались успехом, поэтому на Гран-при США выступали всего 6 болидов.

Эти события, недовольство команд распределением доходов от проведения Гран-при Формулы-1, постоянные смены регламента — всё это стало причиной колоссального напряжения в отношениях между командами и FIA. Некоторые автопроизводители приступили к разработке альтернативного чемпионата, в котором будут участвовать их команды в случае, если договорённость не будет достигнута.

Начиная с сезона 2006 года вступает в действие одно из самых значимых изменений в правилах: отказ от десятицилиндровых моторов объёмом в 3 литра (которые использовались в Формуле-1 в течение нескольких десятилетий) в пользу восьмицилиндровых с объёмом в 2,4 литра. Многие считают, что это коренным образом изменит Формулу-1, в частности, пилоты отмечают изменения в манере вождения, необходимой для управления новыми болидами.

Команды-«отступники» вскоре после начала чемпионата 2006 года переменили свое мнение после того, как, с одной стороны, новые владельцы коммерческих прав на серию (CVC Capital Partners) пообещали пересмотреть принципы распределения доходов, а, с другой стороны, ФИА установила жесткие правила по участию в чемпионате 2008 года: заявки на участие должны были быть поданы в недельный срок до 1 апреля 2006 года. Все одиннадцать команд-участниц сезона 2006 сделали это в срок, после чего был проведен конкурс на оставшееся вакантным место 12-й команды (согласно спортивному регламенту-2008 в чемпионате участвует не более 12 команд). В течение двух недель было решено, что это место достанется будущей команде Prodrive Дэвида Ричардса.

 
WittmannДата: Четверг, 18.10.2007, 02:50 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 8
Статус: Offline
Последняя гонка легендарного Шумахера

Перед стартом Гран-при Бразилии ситуация в личном зачете чемпионата мира была предельно ясной. Фернандо Алонсо опережал Михаэля Шумахера на десять очков и мог упустить чемпионский титул только в одном случае – если бы он сам оказался вне пределов зачетной восьмерки, а немец выиграл гонку. Тогда Шумахер догнал бы Алонсо по количеству набранных очков, но опередил бы конкурента за счет большего количества побед в сезоне.

Фантастический расклад, не так ли? Ведь, учитывая расклад сил в нынешнем сезоне, сложно было предположить, что Алонсо не сумеет войти в восьмерку сильнейших. Испанец перед гонкой вообще пообещал, что будет вести себя тише воды ниже травы, только чтобы не подвергать риску возможную победу в чемпионате. Но кто, например, мог бы дать гарантию, что на Renault испанца не откажет двигатель, не отлетит колесо или, наконец, что Алонсо не вылетит с трассы? Нельзя было исключать и столкновения, подстроенного одним из соперников.

Как тут не вспомнить 1998 год и победу в чемпионате мира финна Мики Хаккинена из McLaren. В том сезоне во время Гран-при Бельгии напарник Хаккинена шотландец Дэвид Култхард очень аккуратно подставился под Ferrari Шумахера. Немец среагировать не успел и закончил гонку на обочине. Бельгийский этап не был последним в сезоне, но именно тех очков "Красному барону" и не хватило, чтобы стать чемпионом мира. В общем, при определенном раскладе Алонсо в Бразилии мог до финиша не доехать, а Шумахер вполне мог победить.

Но Ferrari отказались плести интриги. Итальянцы играли по правилам. Да и имело ли смысл договариваться с кем-то о таране, если уже после квалификации все стало ясно? Шумахер, претендовавший на поул-позишн, с легкостью пробился в заключительную сессию, однако зачетного результата показать не смог – на его болиде возникли технические проблемы. В итоге он занял только десятое место. Алонсо показал четвертое время. Лучший результат показал напарник Шумахера по Ferrari бразилец Фелипе Масса.

Он стартовал с первого места и до самого финиша никому не позволил даже подумать о возможной победе. Масса прекрасно провел гонку, одержав свою вторую победу в сезоне (и в карьере). Эта победа стала во многом символичной, ведь именно Фелипе стал первым с 1993 года бразильцем, которому удалось выиграть домашний Гран-при. Тринадцать лет назад гонку в Бразилии выиграл легендарный Айртон Сенна, который погиб в 1994 году в Имоле, врезавшись в бетонную стену в повороте Тамбурелло.

Масса выиграл, окончательно убедив фанатов Ferrari в том, что, по крайней мере, один надежный пилот в следующем сезоне в команде будет.

Второе место занял Фернандо Алонсо, который действительно провел гонку очень аккуратно и осторожно, но в то же время не упустил шанс в очередной раз финишировать на подиуме. Для испанца гонка в Бразилии сложной не получилась – технических проблем в Renault избежали, а потенциал французского болида позволял бороться и за победу, если бы Алонсо захотел.

25-летний гонщик защитил свой чемпионский титул, завоеванный в прошлом сезоне. Наверное, это справедливо, ведь Алонсо вместе с Renault пришлось выдержать серьезный прессинг со стороны Международной федерации автоспорта (ФИА), которые, будем справедливы, искусственно поддержали интригу в чемпионате. ФИА внезапно обнаружила на болидах Renault демпферы массы, которые играли важную роль в управляемости машиной. Чиновники, в начале сезона спокойно взиравшие на техническую новинку французской команды, решили, в середине сезона решили, что она не соответствует регламенту.

Алонсо и Renault потеряли лидерство в чемпионате мира, но нашли в себе силы отразить этот удар, внести необходимые изменения в конструкцию болида, и добились победы. Испанский гонщик стал двукратным чемпионом мира, а после гонки тепло попрощался с командой, в составе которой он добился самых значительных успехов в своей карьере. В следующем году Фернандо Алонсо будет ездить за McLaren.

Третье место в Бразилии занял пилот Honda Дженсон Баттон. Британец в течение всего сезона боролся с техническими проблемами, но к финишу чемпионата набрал отличную форму и постоянно претендовал на высокие места. Однако не к Алонсо и Батону, и даже не к Массе, хоть он и бразилец, было приковано основное внимание. Центральное место во время Гран-при Бразилии занял Михаэль Шумахер.

Неудачная квалификация поставила крест на надеждах "Красного барона" сохранить хоть какие-то шансы на чемпионство, однако борьбу немецкий гонщик не прекратил. С самого старта он рвался вперед, отыграл несколько позиций, но на девятом круге в борьбе с пилотом Renault Джанкарло Физикеллой на болиде немца оказалось проколота левая задняя покрышка.

Шумахеру не повезло вдвойне, ведь прокол произошел в самом начале круга, и до боксов нужно было проехать целый круг фактически на трех колесах. Хорошо еще, что это произошло на уже модернизированной трассе, а не на старом "Интерлагосе", длина одного круга которого составляла более 8 километров. Лидер Ferrari доехал до боксов, механики сменили резину на машине, заправили болид и после этого…. После этого Михаэль буквально полетел по трассе.

Он попрощался с "Формулой-1" очень красиво. Создалось впечатление, что до самого финиша Шумахер просто не убирал ногу с педали газа. Немец мчался вперед, обгонял соперников, рисковал по полной программе, но в итоге стал четвертым. Особенно красивым получился обгон его будущего сменщика в Ferrari Кими Райкконена – "Красный барон" по худшей траектории сумел поравняться с финном, бок о бок вошел с ним в поворот, из которого сумел выехать впереди. Будь в запасе у Михаэля Шумахера еще десяток кругов, он разобрался бы и с Батоном, и с Алонсо, и наверняка его пропустил бы Масса, но не было у семикратного чемпиона этих нескольких кругов…

Места с шестого по восьмое на Гран-при Бразилии заняли Джанкарло Физикелла, Рубенс Баррикелло (Honda) и Педро де ла Роса (McLaren). Они провели отличную гонку, но были обречены на то, что внимания их выступлению почти никто не уделил. Впрочем, этот не совсем так, поскольку ушла эпоха. Главным героем современной "Формулы-1" просто по определению никто другой быть не может. Теперь нас ждет другая "Формула".

Гениальная карьера

Итак, 22 октября была поставлена точка в карьере самого успешного гонщика в истории "Формулы-1". Гонщика, который обновил почти все статистические рекорды королевских гонок. Перечислять их можно бесконечно, но достаточно сказать только, что Михаэль Шумахер завершил карьеру в ранге семикратного чемпиона мира. Столько же титулов, только вместе, завоевали легендарные француз Ален Прост и бразилец Айртон Сенна. Они и гонок вместе выиграли 92 – всего на одну больше, чем у одного Шумахера.

Говорить о "Красном бароне" тоже можно бесконечно, но ясно, что равнодушно относиться к такому гонщику просто нельзя. Его можно ненавидеть, как делали долгое время фанаты Сенны, Мэнселла, Хилла, Вильнева. Его можно боготворить, чем и занимались поклонника Михаэля Шумахера. Очевидно, что и те, и другие согласятся – Сенна и Прост были гениями в той "Формуле-1", которая была в их время. Шумахер же изменил королевские гонки, сделал их удобными для себя.

А ведь в 1991 году молодой немец случайно оказался в кокпите болида команды Jordan. Боевой пилот этой конюшни бельгиец Бертран Гашо в Лондоне попал в неприятную историю, угрожая пистолетом местному таксисту, в итоге вместо того, чтобы ехать на очередном Гран-при, оказался в тюрьме. Менеджер Михаэля Шумахера Вилли Вебер по максимуму использовал представившийся шанс.

Он уговорил владельца Jordan Эдди Джордана попробовать в деле юного гонщика из Германии, который обладает удивительным талантом. Джордан поверил уговорам своего давнего знакомого Вебера и не прогадал. В квалификации Гран-при Бельгии в Спа Шумахер занял седьмое место, пропустив вперед только мощные Williams, McLaren и Ferrari. В гонке немец не смог доехать до финиша из-за технических проблем, но своей агрессивной манерой езды впечатлил боссов всех команд.

Быстрее всех среагировал на дебют Шумахера руководитель команды Benetton Флавио Бриаторе, который подписал с немцем полноценный контракт. Итальянский менеджер разглядел в 22-летнем пилоте будущего чемпиона мира. Бриаторе настолько поверил в Шумахера, что решил построить свою команду вокруг новичка. Михаэль отплатил за все сторицей. В 1994 и 1995 году он становился чемпионом мира, заставив с восхищением говорить о себе весь мир.

 
Broder_DanielДата: Пятница, 19.10.2007, 01:12 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 144
Репутация: 3
Статус: Offline
Миха рулит! Нет Шуммми - нет Формулы 1!

 
RockerShaДата: Пятница, 02.11.2007, 19:21 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
Без этой темы не обходится не один форум! biggrin Кими рулит )))

Lucky that my breasts are small and humble
So you don't confuse them with mountains...
 
Форум » Всё обо всём » Спорт » Формула 1
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz